Памятка для родителей
Как работать над звуковым анализом слова
Уважаемые
родители!
В старшем
возрасте на занятиях по обучению грамоте дети знакомятся с речевыми звуками, которые мы слышим и
произносим. Буквы мы не изучаем, с ними дети будут знакомиться в школе. Обучение звуковому анализу слова
является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
определение количества звуков в слове, их порядок, фонетическую характеристику
звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие,
твёрдые и мягкие), определение места звука в слове. Данные задания способствуют развитию
фонематического слуха и восприятия, что облегчит в дальнейшем успешное усвоение школьной
программы.
На
сегодняшний день дети знают, что предложения состоят из слов, слова из слогов,
слоги из звуков (гласных и согласных звуков)
Пожалуйста,
поиграйте с детьми в следующие игры, для того чтобы закрепить у ребенка знания
пройденные на обучении грамоте.
Игра «Поймай
заданный звук в потоке звуков, в слогах, словах»
(данные игры выкладываются после каждого пройденного
звука на сайте учреждения в данной группе, куда ходит ваш ребенок)
Игра
«Сколько звуков в слове спряталось?»
Вместе с ребенком выполните звуковой анализ любого
слова:
К сведению родителей. Помните:
1. Звук – мы
слышим и произносим.
2. Звуки
бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух,
выходящий изо рта, не встречает преграды. Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы. Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к.
воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду (губки, зубки
и язык).
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук
образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда
произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков
голос звучит (Положить руку на горлышко тыльной стороной или закрыть уши
руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.
Звонкие
звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Глухие звуки
: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Согласные
звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда
твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда
мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые
звуки обозначаются на схемах синим цветом,
мягкие – зелёным.
Как нужно с
ребенком выполнять звуковой анализ слова
( Например:
ДОМ)
Какой первый
звук, голосом выделяем ддд-ом (у ребенка спрашивать характеристику звука)
Какой второй
звук, так же голосом выделяем д-ооо-м
Какой
третий звук в слове, до-ммм
·
Сколько
всего звуков в слове?
·
сколько
гласных звуков?
·
сколько
согласных звуков?
Для звукового анализа можно использовать (цветные
скрепки, прищепки, фишки и карандаши)
Если вы
обучаете ребенка буквам, то название
буквы произносите как
звук: «БЭ»-не верно, «Б»- правильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий