Памятка для родителей 

Как работать над звуковым анализом слова

Уважаемые родители!
В старшем возрасте на занятиях по обучению грамоте дети знакомятся с  речевыми звуками, которые мы слышим и произносим. Буквы мы не изучаем, с ними дети будут знакомиться в школе. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, их порядок, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.  Данные задания способствуют развитию фонематического слуха и восприятия, что облегчит  в дальнейшем успешное усвоение школьной программы.
На сегодняшний день дети знают, что предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков (гласных и согласных звуков)
Пожалуйста, поиграйте с детьми в следующие игры, для того чтобы закрепить у ребенка знания пройденные на обучении грамоте.

Игра «Поймай заданный звук в потоке звуков, в слогах, словах»
(данные игры выкладываются после каждого пройденного звука на сайте учреждения в данной группе, куда ходит ваш ребенок)

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
Вместе с ребенком выполните звуковой анализ любого слова:

К сведению родителей. Помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы.  Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду (губки, зубки и язык).
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим  глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звучит (Положить руку на горлышко тыльной стороной или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.
Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Как нужно с ребенком выполнять звуковой анализ слова
( Например: ДОМ)
Какой первый звук, голосом выделяем ддд-ом (у ребенка спрашивать характеристику звука)
Какой второй звук,  так же голосом выделяем д-ооо-м
Какой  третий звук в слове, до-ммм
·        Сколько всего звуков в слове?
·        сколько гласных звуков? 
·        сколько согласных звуков?
Для звукового анализа можно использовать (цветные скрепки, прищепки, фишки и карандаши)
  


    Если вы обучаете ребенка буквам, то  название буквы  произносите     как звук: «БЭ»-не верно, «Б»- правильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий