Обучение грамоте для детей 5-7 лет

Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуком и буквой    «А» 
Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

А - начало алфавита, тем она и знаменита,
   А узнать её легко - ставит ноги широко!

Ребенок должен понимать, что гласная буква обозначает один гласный звук. Гласный звук поется,(так как для выхода воздуха нет преграды) обозначается красным цветом. 
Повторите с ребенком 

Выполните вместе с ребенком задания:
1. Найти слова в которых слышится звук [а]

2. Найти место звука [а] в словах

3. Найти букву А на картинках. (из скольки элементов состоит буква?)


4. Выложить из спичек букву А (из скольки элементов состоит буква)

5. Найди спрятанные буквы А






Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуком и буквой    «У» 
Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

Буква У совсем проста: тянет ушки из хвоста.

Ребенок должен понимать, что гласная буква обозначает один гласный звук. Гласный звук поется, (так как для выхода воздуха нет преграды) обозначается красным цветом. Повторите с ребенком чем отличается звук от буквы.
Выполните с ребенком задания:
1. Найти слова в которых слышится звук [у] 

2. Правильно ли определено место звука [у]? 

3. На что похожа буква У? (из скольки элементов состоит буква?)


4. Выложить из спичек букву У (из скольки элементов состоит буква?)

5. Найти букву У (раскрасить клеточки красным цветом) 


6. Поиграйте с ребенком в игру «Пропой звуковую дорожку»: АУ, УА, АУА, УАУ, УУА, ААУ.  Дорожки выкладывайте из букв, а ребенок пусть  поёт,  плавно переходя от одного звука к другому на одном дыхании, не прерывно все 2, 3 звука. Звуковые дорожки нужно петь и на слух повторяя за взрослым.

Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуком и буквой    «О» 

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

Колесо, колесо, покатилась буква О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.

Ребенок должен понимать, что гласная буква обозначает один гласный звук. Гласный звук поется,(так как для выхода воздуха нет преграды) обозначается красным цветом. Повторите с ребенком чем отличается звук от буквы.
Выполните с ребенком задания:
1. Найти слова в которых слышится звук [о] 


2. Услышать место  звук [о] в словах?


3. На что похожа буква О? (из скольки элементов состоит буква?)
4. Выложить из палочек букву О (из скольки элементов состоит буква?)
5.Найти букву О (раскрасить клеточки красным цветом) 




Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуком и буквой    «И» 


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

           На калитку посмотри:
           Чем она не буква И?
           Между двух прямых досок
           Одна легла наискосок.

Ребенок должен понимать, что гласная буква обозначает один гласный звук. Гласный звук поется,(так как для выхода воздуха нет преграды) обозначается красным цветом. Повторите с ребенком чем отличается звук от буквы.

Выполните с ребенком задания:
1. Найти слова в которых слышится звук [и] 



2. Услышать место  звук [и] в словах?

3. На что похожа буква И? (из скольки элементов состоит буква?)


4. Выложить из палочек букву И (из скольки элементов состоит буква?)

5.Найти букву И (раскрасить клеточки красным цветом) 


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)

Уважаемые родители, мы познакомились со звуком и буквой    «М-М» 

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
                                Палочка и палочка,
                               Между ними галочка
                               И понятно сразу всем:
                               Получилась буква М.

Дайте характеристику звуку [м], [мь] (звук м-согласный, так как при произнесении воздух встречает преграду "губки", звук м звонкий, чтобы проверить можно закрыть ушки или положить ладошку на горлышко, может звучать твердо, тогда обозначаем синим цветом, а может звучать мягко, тогда обозначаем зеленым цветом)

Вспомните чем отличается "звук" от "буквы".

Выполните с ребенком задания:
1. Найти слова в которых слышится звук [м] (уточните как звучит звук в слове, твердо или мягко)


2. Услышать место  звук [м] в словах?

3. На что похожа буква М? (из скольки элементов состоит буква?)
 
           



4. Выложить из палочек букву М (из скольки элементов состоит буква?)

5.Найти букву М (раскрасить клеточки,  подчеркни букву или обведи в круг синим цветом)

            







Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуком и буквой    «Ы» 

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

Ах, бедняжка, буква Ы ходит с палочкой, увы.
Гласный звук поется, (так как для выхода воздуха нет преграды) обозначается красным цветом. Повторите с ребенком чем отличается звук от буквы.
Выполните с ребенком задания:

1. Найти слова в которых слышится звук [ы] 

2. Услышать место  звук [ы] в словах?

3. На что похожа буква Ы? (из скольки элементов состоит буква?)


4. Выложить из палочек букву Ы (из скольки элементов состоит буква?)

5.Найти букву Ы (  подчеркни букву или обведи в круг синим цветом, раскрасить)







Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«К-К» и буквой К
  1.Мы познакомились с буквой К (называем её коротко как звук, не КА и не КЭ, а просто кряхтим "К-К-К"). В этой букве живёт звук [К], произносится он коротко, воздух выходит через рот толчком, напрягается корень языка: попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [К]  твердый согласный, не поется, обозначается синим цветом. Именно такие знания должны остаться у детей о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи: 
На прямую палочку,
Справа села галочка.

2.Напечатайте букву К в тетради 1 строчку. Когда печатаем, то проговариваем: "На прямую палочку справа села галочка".

Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква К, изобразите её пальцами и с помощью своего тела, правильно отставив руку и ногу. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

 3.Обозначьте синим кружочком место звука [К} в слове: первый, в середине или последний:

4. Найти слова в которых слышится звук К

5.Нарисуйте в тетради, разобравшись вместе с ребенком звуковой домик слогов АК и КО (помогите выделить в этом слоге первый звук [К] и второй [О]. Раскрашиваем клетку в тетради красным карандашом, если слышим звук гласный , а другую синим карандашом, если звук К, согласный. Выложите звуковой анализ слов КОМ, МАК. Прочитайте с ребенком слоги:

АК     УК     ИК     ОК    ЫК  и слова МАК  КОМ

6 Найти букву К






Как составить предложение?
Для начала определимся, что предложение - это самый коротенький рассказ о ком-то или о чем-то. В предложении всегда кто-то что-то делает. Теперь вам помогут наши картинки-символы.

Теперь приступаем к составлению предложений с использованием этих картинок-символов.


Выложите два символа: красное сердечко и скрещенные палочки. Теперь рассмотрите любую картинку в книге и предложите ребенку составить предложение. Задайте вопрос: "О каком предмете будем рассказывать: о живом или неживом?" (о живом) "Назови живой предмет на картинке" (например, девочка) "Что делает девочка? (играет). Теперь посмотри на эту схему (показываете на символы) и повтори предложения, показывая пальчиком каждое "слово" (слово-предмет и слово-действие). 




Теперь так же поиграйте с любым неживым предметом, предварительно сменив первый символ:(например, листочки падают, листва шуршит, солнце светит. ветер дует).
Можно поиграть ещё и так: выложить сразу три символа и попросить ребенка договорить за вами предложение, правильно подобрав слово-предмет по схеме:
Например, Вы говорите "Кошка ловит..." ребенок глядя на символ живого предмета договаривает слово "мышку". (Мама кормит ...дочку.  Оля рисует... Пашу).


А если схема другая, то договорить нужно слово иное, обозначающее неживой предмет.
Например, "Мышка ест... (сыр, морковку, яблоко, корку...), Кошка ловит ... (мяч, колбасу, пушинку ...).


Детям интересно экспериментировать со словами - подыграйте им, проявите тоже интерес к таким речевым упражнениям.




Желаю успехов!



Что такое "слово-признак"?
    Так в русском языке называются имена прилагательные (слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, какие?).

     Конечно, наши ребята совсем ещё малыши для изучения таких серьёзных терминов, но им тоже надо грамотно говорить и изучать родной язык. Чтобы им легче понять это мы будем называть такие "слова-признаки"- красивые слова. Мы учились подбирать красивые слова к ягодам, к маме, к предметам из окружения. Ребятам очень понравилось. 

   Обозначать мы будем красивое слово карточкой - квадратиком, как и сердечко, только нарисовано будет солнышко (ведь оно яркое, желтое, красивое...).

    Поиграйте с детьми дома - интересно даже посоревноваться - кто больше красивых слов подберет к выбранному слову.

Желаю удачи!


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«П-П» и буквой П


1.Мы познакомились с буквой П (называем её коротко как звук, не ПА и не ПЭ, а просто пыхтим "П-П-П"). В этой букве живёт звук [П], произносится он коротко, воздух выходит через рот толчком, напрягаются губки: попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [П]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это губки) обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у детей о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи: 
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали

2.Напечатайте букву П в тетради 1 строчку. Когда печатаем, то проговариваем: "Стойка, стойка, перекладина".

Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква П, изобразите её пальцами. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.



 3.Обозначьте синим или зеленым цветом место звука [П] или [Пь] в слове: первый, в середине или последний:


4. Найти слова в которых слышится звук П


5.Нарисуйте в тетради, разобравшись вместе с ребенком звуковой домик слогов АП и ПО (помогите выделить в этом слоге первый звук [П] и второй [О]. Раскрашиваем клетку в тетради красным карандашом, если слышим звук гласный , а другую синим карандашом, если звук П, согласный, твердый. Выложите звуковой анализ слов ПАПА, ПУМА Прочитайте с ребенком слоги:




АП     УП     ИП     ОП    ЫП и на оборот ПА  ПУ  ПИ   ПО  ПЫ   и слова ПАПА  ПУМА


7 составьте предложения по сюжетной картинке 


Например: Медведь спит в берлоге. (выложить с помощью картинок-схем) (картинки схемы смотрите выше) Уточните у ребенка какое первое слово (слово-предмет живое), второе слово (слово-действие), третье слово (предлог. короткое слово обозначьте его треугольником), четвертое слово (слово-предмет не живое).
Это же предложение теперь выложите из счетных палочек. Предлог обозначьте треугольником, к первому слову подставьте парочку вертикально (так как первое слово пишется с заглавной буквы) в конце ставим точку (потому что предложение закончилось).

Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«Б-Б» и буквой Б

1.Мы познакомились с буквой Б (называем её коротко как звук,  не БЭ, а просто  "Б-Б-Б"). В этой букве живёт звук [Б], произносится он коротко, воздух выходит через рот толчком, напрягаются губки: попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Б]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это губки) обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у детей о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
 Буква Б с большим брюшком,

  В кепке с длинным козырьком.
2.Напечатайте букву Б в тетради 1 строчку. 

Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Б, изобразите её пальцами. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3. Найти слова со звуком Б

4. 

5.Нарисуйте в тетради, разобравшись вместе с ребенком звуковой домик слогов БА и БО (помогите выделить в этом слоге первый звук [Б] и второй [А]. Раскрашиваем клетку в тетради красным карандашом, если слышим звук гласный , а другую синим карандашом, если звук Б, согласный, твердый. Выложите звуковой анализ слов БАК, БОМ, БУМ, БЫК, БОК Прочитайте с ребенком слоги:

БА     БУ    БИ    БО    БЫ   и слова БАК, БОК, БУМ, БОМ, БЫК


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)
Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«В-В» и буквой В


1.Мы познакомились с буквой В (называем её коротко как звук,  не ВЭ, а просто  "В-В-В"). В этой букве живёт звук [В], произносится он коротко, воздух выходит через рот плавно, прикусить верхними зубами нижнюю губу: попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [В]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это губы и зубы), звонкий, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:


                 Буква «В» очень важная
                  Воображала страшная.
                  Грудь колесом, живот надут,
                  Как будто нет важнее тут.

2.Напечатайте букву В в тетради 1 строчку. 


Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква В, изобразите её пальцами. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком В-Вь 


4.Услышать место звука В-Вь в словах


4. Найди букву В среди других букв



Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)

Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«Г-Г» и буквой Г


1.Мы познакомились с буквой Г (называем её коротко как звук,  не ГЭ, а просто  "Г-Г-Г"). В этой букве живёт звук [Г], воздух выходит через рот отрывисто,произносится он коротко, воздух выходит через рот толчком, напрягается корень языка : попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Г]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык), звонкий, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:


Гриб растет среди дорожки,
 Голова на тонкой ножке. 

2.Напечатайте букву Г в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Г, изобразите её пальцами. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком Г-Гь 
4 Услышать место звука Г-Гь в слова
5 Найди букву Г среди других букв


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)

Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«Ф-Ф» и буквой Ф


1.Мы познакомились с буквой Ф (называем её коротко как звук,  не ФЭ, а просто  "Ф-Ф-Ф"). В этой букве живёт звук [Ф], воздух выходит через рот плавно, попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Ф]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это губы, зубы), глухой, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
Всем известно без подсказки:

Буква Ф как ключ от сказки

2.Напечатайте букву Ф в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Ф, изобразите её из пуговиц. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком Ф-Фь 

4 Услышать место звука Ф-Фь в словах

5 Найти букву Ф среди других букв

6 Прочитать слоги, нарисовать звуковой домик для каждого слога


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)

Уважаемые родители, мы познакомились со звуком
«Э» и буквой Э

Ребенок должен понимать, что гласная буква обозначает один гласный звук. Гласный звук поется,(так как для выхода воздуха нет преграды) обозначается красным цветом.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

Буква Э с открытым ртом и большущим языком

Повторите с ребенком чем отличается звук от буквы.
Выполните с ребенком задания:
1. Найти слова в которых слышится звук [э] 

 2 
Напечатайте букву Э в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Э, изобразите её из пуговиц. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек или пуговиц на столе.

Найти букву Э среди других букв


5 Выложить звуко-буквенный анализ слова ЭМУ, ЭММА, прочитать слова


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)

Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«Х-Х» и буквой Х

1.Мы познакомились с буквой Х (называем её коротко как звук, не ХЭ, и не ХА, а просто  "Х-Х-Х"). В этой букве живёт звук [Х-Хь], воздух выходит через рот плавно, напрягается корень языка  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Х]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык), глухой, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
Х- бедняга хромоножка,
Прихромала понемножку,
Хочет хорошо ходить,
Храброй буквой хочет быть.
2.Напечатайте букву Х в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Х, изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком Х-Хь 

4 Где слышится звук Х-Хь в словах?
5 Найти букву Х среди других букв
6 Выложить звуко-буквенный анализ слова ухо, уха, Хомка, прочитать слова.


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)

Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«Д-Д» и буквой Д

1.Мы познакомились с буквой Д (называем её коротко как звук, не ДЭ,  а просто  "Д-Д-Д"). В этой букве живёт звук [Д-Дь], воздух выходит через рот отрывисто, кончик языка прячится за верхними зубами  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Д]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), звонкий, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
            Буква Д- весёлый домик,
            В нём живёт весёлый дворник.
            Дом и двор он подметёт
            И с Дружком гулять идёт.

2.Напечатайте букву Д в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Д, изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком Д-Дь 

4 Где слышится звук Д-Дь в словах?


5 Найти букву Д среди других букв

6 Выложить звуко-буквенный анализ слова дом, дым, дуб прочитать слова.
7 Найти слова в которых слышится звук Т, а в каких звук Д и соединить с буквой.
8 Составить предложения и схему предложения по картинке


Обучение грамоте (рекомендации для занятий дома)

Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«Н-Н» и буквой Н

1.Мы познакомились с буквой Н (называем её коротко как звук, не НЭ,  и не ЭН а просто  "Н-Н-Н"). В этой букве живёт звук [Н-Нь], воздух выходит через рот отрывисто, кончик языка прячится за верхними зубами  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Н]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), звонкий, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
         Из дощечек, из металла
         Буква Н над речкой встала-
         Получился мостик,
         Можно ехать в гости

2.Напечатайте букву Н в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Н, изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком Н-Нь 


4 Где слышится звук Н-Нь в словах?
5 Найти букву Н среди других букв

6 Выложить звуко-буквенный анализ слова ванна, нога.

7 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом НА


Уважаемые родители, мы познакомились со звуком
«Й» и буквой Й

1.Мы познакомились с буквой Й (называем её коротко как звук  "Й-Й-Й"). В этой букве живёт звук [Й], воздух выходит через рот отрывисто,произносится он коротко, воздух выходит через рот толчком, напрягается корень языка :  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Й]  всегда мягкий согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык), звонкий, обозначается зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

                 Букву Й зовут «И-кратким»

Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
2.Напечатайте букву Й в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Й, изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком Й


4 Где слышится звук Й в словах, какое слово лишнее?

5 Выложить звукобуквенный анализ слова ЙОД


6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом

Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«Л-Л» и буквой Л

1.Мы познакомились с буквой Л (называем её коротко как звук, не ЛЭ,  и не ЭЛ а просто  "Л-Л-Л"). В этой букве живёт звук [Л-Ль], воздух выходит через рот отрывисто, кончик языка прячится за верхними зубами  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Л]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), звонкий, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
           Буква Л ногой качала,
                Ложку липкую лизала.
                 Этой букве будет рад
                 Лёд, лимон и лимонад.

2.Напечатайте букву Л в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Л, изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком Л


Где слышится звук Л в словах?


5 Выложить звукобуквенный анализ слова Лама, лук, лодка, лом


6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом





Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«С-С» и буквой С

1.Мы познакомились с буквой С (называем её коротко как звук, не СЭ,  и не ЭС а просто  "С-С-С"). В этой букве живёт звук [С-Сь], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за нижними зубами  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [С]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), глухой, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:


             Полумесяц в небе тёмном

                   Буквой С повис над домом.

2.Напечатайте букву С в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква С изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком С


4 Где слышится звук С в словах?

5 Выложить звукобуквенный анализ слова СОМ, СОК, СЛОН (что изменилось в каждом слове?)

6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом


Уважаемые родители, мы познакомились со звуками
«З-З» и буквой З


1.Мы познакомились с буквой З (называем её коротко как звук, не ЗЭ,   а просто  "З-З-З"). В этой букве живёт звук [З-Зь], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за нижними зубами  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [З]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), звонкий, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

             На эту букву посмотри:
         Она совсем как цифра три.

2.Напечатайте букву З в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква З изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.

3 Найди слова со звуком З


4 Где слышится звук З в словах?

5 Выложить звукобуквенный анализ слова ЗУБ, ЗОНТ, ЗАМОК (что изменилось в каждом слове?)


6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом






Уважаемые родители, мы познакомились со звуком
«Ц» и буквой Ц


1.Мы познакомились с буквой Ц (называем её коротко как звук, не ЦЭ,   а просто  "Ц-Ц-Ц"). В этой букве живёт звук [Ц], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за нижними зубами  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Ц]  всегда твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), глухой, обозначается синим цветом.  Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.

Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:


Букву Ц царапнул кот,
Ц на помощь всех зовёт.
Цапля «цыц» коту сказала:
«Не хватай кого попало!»

2.Напечатайте букву Ц в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Ц изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.


3 Найди слова со звуком Ц

4 Где слышится звук Ц в словах?



5 Выложить звукобуквенный анализ слова ОВЦА, ЦЫГАН 



6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом





Уважаемые родители, мы познакомились со звуком
«Ш» и буквой Ш


1.Мы познакомились с буквой Ш (называем её коротко как звук, не ША,   а просто  "Ш-Ш-Ш"). В этой букве живёт звук [Ш], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за верхними зубами в положении "чашечка" попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Ш]  всегда твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), глухой, обозначается синим цветом.  Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
           Шалунишка буква Ш
                  Ночевала в шалаше,
                Да всю ночь шалфей шуршал,

                 Спать шалунье не давал.  

2.Напечатайте букву Ш в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Ш изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.


3 Найди слова со звуком Ш




4 Где слышится звук Ш в словах?
5 Выложить звукобуквенный анализ слова ШАПКА, ШУБА, ШОКОЛАД, МАШИНА




6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом




Уважаемые родители, мы познакомились со звуком
«Ж» и буквой Ж


1.Мы познакомились с буквой Ж (называем её коротко как звук, не ЖЭ,   а просто  "Ж-Ж-Ж"). В этой букве живёт звук [Ж], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за верхними зубами в положении "чашечка" попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Ж]  всегда твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), звонкий, обозначается синим цветом.  Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:


Ж похожа на жука,

Он жужжит издалека.

2.Напечатайте букву Ж в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Ж изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.


3 Найди слова со звуком Ж

4 Где слышится звук Ж в словах?






5 Выложить звукобуквенный анализ слова ЖУК, ЖАВОРОНОК, ЖУРАВЛИ

6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом








Уважаемые родители, мы познакомились со звуками

«Р-Р» и буквой Р


1.Мы познакомились с буквой Р (называем её коротко как звук, не РЭ,  и не ЭР а просто  "Р-Р-Р"). В этой букве живёт звук [Р-Рь], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за нижними зубами  попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Р]  твердый согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), звонкий, обозначается синим цветом если звук твердый, если мягкий звук, то обозначим зеленым цветом. Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:



                              Р похожа на флажок:

                                          Палочка, на ней кружок.

2.Напечатайте букву Р в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Р изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.


3 Найди слова со звуком Р

4 Где слышится звук Р в словах?

5 Выложить звукобуквенный анализ слова МАРС, САТУРН, УРАН


6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом

Уважаемые родители, мы познакомились со звуком
«Ч» и буквой Ч


1.Мы познакомились с буквой Ч (называем её коротко как звук, не ЧЕ, и не ЧА,  а просто  "Ч-Ч-Ч"). В этой букве живёт звук [Ч], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за верхними зубами в положении "чашечка" попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Ч]  всегда мягкий согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), глухой, обозначается зеленым цветом.  Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:

             Ч мы пишем, как четыре,
            Только с цифрами, друзья,
            Буквы путать нам нельзя.

2.Напечатайте букву Ч в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Ч изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.



3 Найди слова со звуком Ч

4 Где слышится звук Ч в словах?
5 Выложить звукобуквенный анализ слова БОЧКА, ЧАШКА, ОЧКИ


6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом

Уважаемые родители, мы познакомились со звуком
«Щ» и буквой Щ


1.Мы познакомились с буквой Щ (называем её коротко как звук, не ЩЕ, ЩА   а просто  "Щ-Щ-Щ"). В этой букве живёт звук [Щ], воздух выходит через рот плавно, кончик языка прячится за верхними зубами в положении "чашечка" попробуйте вместе с ребенком произнести звук и разобраться в своих ощущениях. Звук [Щ]  всегда мягкий согласный, не поется (потому что есть преграда для выхода воздуха-это язык, зубы), глухой, обозначается зеленым цветом.  Именно такие знания должны остаться у ребенка о звуке.


Буквы легко запоминаются, если  про них заучить небольшие стихи:
           
            Букву Щ  тащила щука
             За единственную руку.
             Хорошо помог щенок,

             Щ  от щуки уволок.

2.Напечатайте букву Щ в тетради 1 строчку. Подумайте вместе с ребенком на что похожа буква Ч изобразите её из пуговиц или палочек. Упражняйте ребенка в быстром выкладывании изученных букв из счетных палочек на столе.



3 Найди слова со звуком Щ


4 Где слышится звук Щ  в словах?


5 Выложить звукобуквенный анализ слова ОВОЩИ, ЩУКА




6 Составить предложения и схему предложения по картинке с предлогом

Комментариев нет:

Отправить комментарий